В течение 10 занятий ученики под руководством учителя (сначала), а потом в ходе самостоятельной работы осваивают технологию написания итогового сочинения, пополняют банк аргументов и параллельно отрабатывают навык проблемно-смыслового анализа художественного и публицистического текста, что является необходимой составляющей подготовки к написанию сочинения формата ЕГЭ. Ученики знакомятся со структурой сочинения ЕГЭ, учатся подбирать примеры-иллюстрации, пояснять их, определять логические связи между ними. Таким образом, в предлагаемой методике реализуется интегрированный подход к работе над сочинением-рассуждением аттестационных форматов.
В комплект входят следующие материалы:
1. Презентация «Обучение рассуждению как методическая задача». Эта презентация используется для вводного урока при подготовке к сочинению. 2. 10 рабочих листов, каждый из которых рассчитан либо на совместную работу в классе, либо на самостоятельную работу ученика. Рабочий лист содержит исходный текст, отобранный в соответствии с тематическими направлениями итогового сочинения, и задания по проблемно-смысловому анализу текста. 3. Ответы на задания из рабочих листов, оформленные в виде отдельных файлов для удобства взаимодействия с учениками (ученикам высылается рабочий лист без ответов). 4. Исходные файлы на тот случай, если учитель захочет внести свои коррективы в содержание заданий. 5. Сводная таблица с перечнем тем, литературных примеров и изучаемых элементов анализа текста.
Материал каждого рабочего листа представляет собой конспект отдельного занятия с дидактическим материалом по всем разделам занятия. Рабочий лист можно использовать учителю как опорный материал для работы на уроке. В каждом листе предлагается домашнее задание, условие которого делает невозможным списывание.